Создать свой шаблон документов

В АСР LANBilling все документы формируются по тому или иному шаблону. В системе уже есть основные шаблоны: счёт на оплату, акт, счёт-фактура, квитанция и др. Также есть возможность добавить свои шаблоны. Менеджер сможет одинаково работать как со встроенными шаблонами, так и с добавленными.

Сначала подготовьте файл с шаблоном, а затем загрузите его в АСР LANBilling.

Подготовить файл с шаблоном

В качестве примера создадим шаблон для детализации услуг за месяц. Рассмотрим два варианта: в форматах XML и HTML.

Для работы понадобится программа XMLPad.

  1. В редакторе создайте форму шаблона. Строки вида %имя% используются в качестве идентификаторов переменных. При формировании счёта они будут заменены на реальные значения из вашей базы данных. В качестве уникального идентификатора документа выступает значение orders.order_id, дополненное слева нулями до десяти символов.

    Если в документе нужно напечатать штрихкод, используйте шрифт code39h. Согласно спецификации Code 39 команды «старт» и «стоп» обозначаются символом «*».

  2. Сохраните форму как Microsoft Word 2003 XML. В результате получится файл: testOrder0.xml.

  3. Откройте xml-файл с помощью XMLPad. Добавьте теги <!-- start_row --> и <!-- end_row -->.

    image

    Проверьте идентификаторы переменных. Теги могут сбиться и выглядеть, например, так:

    <w:t>%</w:t><w:t>serv</w:t><w:t>%</w:t>
    

    ``

    В этом случае приведите их к правильному виду:

    <w:t>%serv%</w:t>
    

    ``

    В результате получится готовый xml-шаблон testOrder.xml.

  4. Создайте файл testOrder.sql в кодировке UTF-8. В нём будет сделана выборка значений из базы данных в переменные шаблона.

    На вход sql-файла подаётся параметр @ORDER_ID, который соответствует значению orders.order_id из базы данных.

    В документе можно вывести данные о менеджере, запустившем его формирование. Для этого используйте переменную @logged_person_id. Например, так:

    %man%:select fio from managers where person_id = @logged_person_i
    

    ``

  5. Скопируйте в директорию /usr/local/billing/templates два файла: testOrder.xml и testOrder.sql.

Для работы понадобится программа OpenOffice или MSWord.

  1. В редакторе создайте форму шаблона. Строки вида %имя% используются в качестве идентификаторов переменных. При формировании счёта они будут заменены на реальные значения из вашей базы данных. В качестве уникального идентификатора документа выступает значение orders.order_id, дополненное слева нулями до десяти символов.

    Если в документе нужно напечатать штрихкод, используйте шрифт code39h. Согласно спецификации Code 39 команды «старт» и «стоп» обозначаются символом «*».

  2. Сохраните форму как html-документ. В результате получится файл testOrder0.html.

  3. Откройте html-документ в любом текстовом редакторе. Добавьте теги <!-- start_row --> и <!-- end_row -->.

    Замените ссылку: вместо локального изображения testOrder0_html_m4276a87.gif нужно указать путь до внешней картинки, например https://docs.lanbilling.ru/files/add_template/logo.gif.

    Проверьте, что в заголовке установлена кодировка UTF-8.

    <META http-equiv="content-type" content="text/html"; charset=utf-8>
    

    ``

    Сохраните файл в кодировке UTF-8. В результате получится html-шаблон testOrder.html.

  4. Создайте файл testOrder.sql в кодировке UTF-8. В нём будет сделана выборка значений из базы данных в переменные шаблона.

    На вход sql-файла подаётся параметр @ORDER_ID, который соответствует значению orders.order_id из базы данных.

    В документе можно вывести данные о менеджере, запустившем его формирование. Для этого используйте переменную @logged_person_id. Например, так:

    %man%:select fio from managers where person_id = @logged_person_i
    

    ``

  5. Скопируйте в директорию /usr/local/billing/templates два файла: testOrder.html и testOrder.sql.

Далее нужно добавить шаблон документов в административном интерфейсе АСР LANBilling.

Добавить шаблон в АСР LANBilling

  1. Перейдите в раздел «Опции» — «Шаблоны документов».

    image
  2. Нажмите «Добавить».

    image

  1. Выберите, будут ли сформированные документы доступны абонентам в личном кабинете.

    image
  2. Введите название шаблона.

  3. Выберите валюту.

    image
  4. Укажите xml- или html-файл, который вы создали ранее. В нашем примере это testOrder.xml или testOrder.html.

    image
  5. В блоке «Автоматическое формирование документов» выберите, для кого система ежемесячно будет создавать документы:

    image
  6. Нажмите «Сохранить».

    image

Шаблон добавлен в систему. Теперь по нему можно формировать документы. Примеры документов, которые будут созданы по шаблонам из наших примеров: example.xml и example.html.