Создать учётную запись для IP-телефонии

Учётная запись привязана к договору с пользователем. В ней обязательно должны быть указаны тариф и сетевой агент — благодаря этому АСР LANBilling будет контролировать использование услуги и списывать средства с договора.

Создайте учётную запись в карточке пользователя или в разделе «Учётные записи».

  1. Откройте карточку пользователя.

  2. Перейдите на вкладку «Договоры». Выберите договор, к которому будет привязана учётная запись.

    image
  3. Нажмите «Добавить учётную запись».

    image
  4. Откроется окно создания учётной записи. Поля «Пользователь» и «Договор» будут уже заполнены.

    image

    «Логин» и «Пароль» тоже будут заполнены — они добавятся из карточки абонента. Вы можете изменить эти данные: сгенерировать логин и пароль или ввести их вручную.

    Требования к логину:

    • он должен быть уникальным в рамках одного сетевого агента. В учётных записях, которыми управляют другие сетевые агенты, тот же логин может повторяться;
    • можно использовать только латиницу;
    • не должно быть пробелов, запятых и точек, а также символов » ' \ | / % $.
    image
  5. Должен быть указан адрес — место, где абонент пользуется услугой. Если фактический адрес есть в карточке пользователя, в учётную запись он добавится автоматически. Также вы можете указать его вручную.

    image
  1. Выберите сетевой агент для IP-телефонии. Название агента задаёт системный администратор при настройке АСР LANBilling. Обратитесь к нему, если не уверены, какой агент выбрать.

    image
  2. Укажите тариф — нажмите image.

    image

    Откроется список тарифов — выберите нужный. Перечень будет зависеть от того, какой сетевой агент вы указали ранее.

    image

    Также укажите дату и время — с этого момента тариф будет назначен учётной записи.

    image

    Укажите условия скидки. Нажмите «Сохранить».

    image
  3. Выберите метод авторизации.

    • AUTO — сетевой агент будет искать в системе любые идентификаторы абонента: логин и пароль, номер телефона и другие. По тому идентификатору, который обнаружит первым, он авторизует абонента.

    • PASSWORD — система будет авторизовать абонента по логину и паролю учётной записи.

    • ANI — авторизация по номеру телефона.

    • DIGEST — авторизация только по логину учётной записи.

    • CHAP — более надёжный способ авторизации по паролю. В отличие от метода PASSWORD, на сервер передаётся не сам пароль, а хеш. Благодаря этому злоумышленники не смогут перехватить пароль.

    • H323 — авторизация по паролю, который передаётся в специальном атрибуте «xpgk-md5-auth».

  4. Настройте ограничение по числу одновременных вызовов. Если установлено значение «0» или «1», доступен только один вызов.

    image
  5. Можно добавить описание — служебную информацию для сотрудников вашей компании. Например, сообщить, что у абонента своё оборудование.

    image
  6. Если абонент подключается в рамках акции «Приведи друга», укажите, кто его привёл — кликните в пустой строке и выберите пользователя.

    image
  7. Сохраните учётную запись.

    image
  1. Перейдите в раздел «Объекты» — «Учётные записи».

    image
  2. Нажмите «Добавить учётную запись».

    image
  3. Выберите сетевой агент для IP-телефонии. Название агента задаёт системный администратор при настройке АСР LANBilling. Обратитесь к нему, если не уверены, какой агент выбрать.

    image
  4. Выберите пользователя. Если у него один договор, он добавится автоматически. Если их несколько, выберите договор вручную.

    image

    Менеджер видит в списке только тех пользователей, к которым у него есть доступ.

  5. Задайте логин и пароль. Если вы используете шаблон автонумерации, то АСР LANBilling автоматически задаст логин, а если настроена генерация паролей — сгенерирует пароль. Также вы можете ввести данные вручную.

    Требования к логину:

    • он должен быть уникальным в рамках одного сетевого агента. В учётных записях, которыми управляют другие сетевые агенты, тот же логин может повторяться;
    • можно использовать только латиницу;
    • не должно быть пробелов, запятых и точек, а также символов » ' \ | / % $.
    image
  6. Должен быть указан адрес — место, где абонент пользуется услугой. Если фактический адрес есть в карточке пользователя, в учётную запись он добавится автоматически. Также вы можете указать его вручную.

    image
  7. Укажите тариф — нажмите image.

    image

    Откроется список тарифов — выберите нужный. Перечень будет зависеть от того, какой сетевой агент вы указали ранее.

    image

    Также укажите дату и время — с этого момента тариф будет назначен учётной записи.

    image

    Укажите условия скидки и нажмите «Сохранить».

    image
  8. Выберите метод авторизации.

    • AUTO — сетевой агент будет искать в системе любые идентификаторы абонента: логин и пароль, номер телефона и другие. По тому идентификатору, который обнаружит первым, он авторизует абонента.

    • PASSWORD — система будет авторизовать абонента по логину и паролю учётной записи.

    • ANI — авторизация по номеру телефона.

    • DIGEST — авторизация только по логину учётной записи.

    • CHAP — более надёжный способ авторизации по паролю. В отличие от метода PASSWORD, на сервер передаётся не сам пароль, а хеш. Благодаря этому злоумышленники не смогут перехватить пароль.

    • H323 — авторизация по паролю, который передаётся в специальном атрибуте «xpgk-md5-auth».

  9. Настройте ограничение по числу одновременных вызовов. Если установлено значение «0» или «1», доступен только один вызов.

    image
  10. Можно добавить описание — служебную информацию для сотрудников вашей компании. Например, сообщить, что у абонента своё оборудование.

    image
  11. Если абонент подключается в рамках акции «Приведи друга», укажите, кто его привёл — кликните в пустой строке и выберите пользователя.

    image
  12. Сохраните учётную запись.

    image

Учётная запись создана. Также вы можете заполнить дополнительные поля, если они созданы.

Чтобы абонент мог пользоваться услугой, настройте параметры телефонии — привяжите к учётной записи один или несколько номеров. По ним АСР LANBilling будет определять, что звонок относится именно к этой учётной записи, — это необходимо, чтобы правильно рассчитывать списания.

Также вы можете настроить лимиты, если хотите задать ограничения для звонков абонента. Например, чтобы доступ к международной связи блокировался, если расходы на неё превысили 5 000 руб.

Чтобы абонент получил доступ к услуге, активируйте учётную запись.