АСР LANBilling подходит не только операторам интернета и телефонии, но и компаниям, которые оказывают другие услуги. Любая организация может вести в системе учёт разовых и периодических услуг — к примеру, фиксировать продажу товаров, взимать оплату за аренду или подписку на сервисы.
Услуги, которые связаны с интернетом или телефонией, можно добавить в тарифы интернета или телефонии. Например, можно включить в интернет-тариф «Для юрлиц» услугу «Аренда хостинга».
Также вы можете создать самостоятельные тарифы, предназначенные только для разовых и периодических услуг.
Пример. Ваша организация предлагает клиентам подписку на антивирус. Они могут выбрать, какой именно антивирус подключить — например, доступны варианты «Dr.Web», «Eset NOD32» и «Norton».
Создайте тариф «Подписка на антивирус» и добавьте в него три услуги: «Dr.Web», «Eset NOD32» и «Norton». Для каждого клиента, который хочет оформить подписку на сервис, создайте учётную запись и назначьте в ней этот тариф. Затем привяжите к учётной записи одну или несколько услуг из тарифа, которые выбрал клиент.
Создайте тарифы услуг. В АСР LANBilling для них есть две разновидности: основные и дополнительные. Ни в тех, ни в других нет абонентской платы — АСР LANBilling будет списывать стоимость каждой конкретной услуги.
Основные тарифы нужны, если вы хотите создавать учётные записи, предназначенные только для услуг. В таких тарифах можно настроить схему списаний и параметры блокировки.
Дополнительные тарифы позволяют создавать разные комбинации услуг в учётных записях. Таким образом, менеджеру не потребуется создавать множество тарифов, чтобы учесть все возможные вариации.
Пример. У вас 300 интернет-тарифов для разных регионов. Кроме того, вы предлагаете разные варианты сопутствующих услуг: аренду хостингов, антивирусов и оборудования. Чтобы не добавлять все эти услуги в каждый интернет-тариф, создайте для них дополнительные тарифы услуг, и затем сочетайте их в учётных записях.
Дополнительные тарифы можно совмещать с другими. Это могут быть как тарифы интернета, телефонии и IP-телефонии, так и основные тарифы услуг. При этом схема списаний и параметры блокировки зависят от основного тарифа и от настроек конкретной услуги.
Убедитесь, что в системе созданы и заполнены каталоги услуг.
Добавьте в тариф услуги и настройте их стоимость.
В одном тарифе может быть несколько разных услуг. Например, в тарифе «Софт по подписке» могут быть услуги «Аренда антивируса Касперского», «Аренда антивируса Dr.Web», «Подписка на офисное ПО». Абонент может выбрать, какие именно услуги ему нужны, а менеджер привяжет их к учётной записи абонента.
Менеджер создаёт для абонента учётную запись и назначает в ней основной тариф.
Если в системе есть дополнительные тарифы услуг, их можно добавить к учётной записи — то есть настроить мультитариф.
После этого можно добавить в учётную запись разовые и периодические услуги. Если в учётной записи настроен мультитариф, то будут доступны услуги и из основного, и из дополнительных тарифов.
Стоимость разовой услуги списывается только однажды. Когда менеджер добавляет разовую услугу в учётную запись, он указывает, когда именно списать деньги.
Оплата за периодическую услугу списывается в соответствии с её настройками. Например, в начале каждого месяца.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их