Чтобы менеджер мог назначить услугу в учётной записи, она должна быть включена в тариф.
Предварительно создайте каталоги и добавьте в них услуги. После этого услуги будет можно добавить к тарифу.
Откройте тариф.
Перейдите на вкладку «Услуги».
Нажмите «Добавить услугу».
Укажите каталог.
Выберите услугу.
Дальнейшие действия зависят от того, разовая это услуга или периодическая.
Введите описание услуги. Можно также добавить ссылку на сайт с описанием. Эта информация будет отображаться в личном кабинете абонента.
Можно указать код услуги — он потребуется для финансовой отчётности.
Выберите признак предмета расчёта, если вы работаете с чеками в АСР LANBilling. Это нужно, чтобы оператору фискальных данных отправлялись правильные сведения.
Настройте списания.
Если за них отвечает внешняя система и у вас настроена интеграция с ней, установите флаг «Внешнее списание».
Если вы ведёте учёт услуг в АСР LANBilling, укажите цену в поле «Текущая стоимость».
Выберите, как назначать услугу: автоматически или вручную.
Если флаг «Назначать по умолчанию» установлен, услуга будет автоматически добавляться в учётную запись, когда менеджер укажет в ней тариф. В тех учётных записях, где тариф уже действует, услуга не появится.
Услугу, назначенную автоматически, можно отключить.
Если флаг не установлен, услугу нужно будет назначать вручную.
Установите флаг «Разрешить пользователю управлять этой услугой» — тогда абонент сможет подключать и отключать её в личном кабинете.
Для услуг можно использовать внешние скрипты. Например, создать скрипт, который при назначении услуги будет применять определённую скидку. Чтобы скрипт срабатывал при включении или отключении услуги, добавьте mysql-процедуру или укажите путь к исполняемому файлу.
Пример.
Для mysql-процедуры:
mysql:my_stored_proc:parm1:parm2
.
Для исполняемых файлов:
cmd:/usr/local/billing/scripts/example.sh:parm1:parm2
Нажмите «Сохранить».
Услуга добавлена к тарифу. Теперь менеджер сможет назначить её в учётной записи абонента.
Выберите тип списаний.
Ежемесячно.
Ежедневно.
Ежедневно равными долями — нужно установить стоимость услуги за месяц. Эта сумма делится на число дней в месяце, и система списывает её каждый день. Например, при стоимости 300 руб. в январе ежедневно будет списываться 9,67 руб., в феврале — 10,71 руб.
Раз в N месяцев — если выбрали этот вариант, укажите раз в сколько месяцев нужно списывать средства.
Основная — если на договоре не будет хватать средств на оплату услуги, система заблокирует учётную запись. Другие услуги, добавленные к ней, тоже станут недоступны. Для услуги с типом «основная» при назначении можно указать период действия.
Дополнительная — если для списания будет недостаточно средств, система заблокирует только услугу. Это не повлияет на статус учётной записи и других услуг. Для услуги с типом «дополнительная» при назначении можно указать период действия.
Автопродляемая — этот вариант доступен, только если выбран тип списаний «Ежемесячно». Для такой услуги при назначении нельзя задать период действия. Если на договоре будет недостаточно средств для списания, система заблокирует учётную запись. Другие услуги, добавленные к ней, тоже станут недоступны.
Введите описание услуги. Можно также добавить ссылку на сайт с описанием. Эта информация будет отображаться в личном кабинете абонента.
Можно указать код услуги — он потребуется для финансовой отчётности.
Настройте списания.
Если за них отвечает внешняя система и у вас настроена интеграция с ней, установите флаг «Внешнее списание».
Если вы ведёте учёт услуг в АСР LANBilling, укажите цены.
Выберите расчётный период. От него зависит, в какой момент будут списываться средства.
Эта настройка недоступна при ежедневных списаниях.
При расчёте списаний система проверяет, была ли услуга активна в течение того или иного дня. По умолчанию даже если она была активна 1 секунду, этот день при расчёте будет учтён полностью. Вы можете увеличить этот порог — установите флаг «Списывать средства, только если услуга была актина больше 12 часов в сутки».
Активной считается услуга, которая не находится в блокировке.
Флаг «Услуга внешней платформы» используется, только если у вас настроена интеграция с сервисами «Смотрёшка», Starcor, Softline. Если установить флаг, то за блокировки и списания по услуге будет отвечать этот сервис, а не АСР LANBilling.
Выберите, как назначать услугу: автоматически или вручную.
Если флаг «Назначать по умолчанию» установлен, услуга будет автоматически добавляться в учётную запись, когда менеджер укажет в ней тариф. В тех учётных записях, где тариф уже действует, услуга не появится.
Услугу, назначенную автоматически, можно отключить.
Если флаг не установлен, услугу нужно будет назначать вручную.
Установите флаг «Разрешить пользователю управлять этой услугой» — тогда абонент сможет подключать и отключать её в личном кабинете.
Для услуг можно использовать внешние скрипты. Например, создать скрипт, который при назначении услуги будет применять определённую скидку. Чтобы скрипт срабатывал при включении или отключении услуги, добавьте mysql-процедуру или укажите путь к исполняемому файлу.
Пример.
Для mysql-процедуры:
mysql:my_stored_proc:parm1:parm2
.
Для исполняемых файлов:
cmd:/usr/local/billing/scripts/example.sh:parm1:parm2
Нажмите «Сохранить».
Услуга добавлена к тарифу. Теперь менеджер сможет назначить её в учётной записи абонента.
Дополнительно можно настроить стоимость услуги при блокировках.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их