Начало работы

После установки и настройки АСР LANBilling выполните обязательные шаги.

  1. Укажите название своей организации. По умолчанию в системе задано название Default operator — измените его.

  2. Активируйте лицензию.

    Обратите внимание: сначала укажите название организации, и только после этого активируйте лицензию. Если вы решите переименовать свою организацию после активации, потребуется новая лицензия.

  3. Задайте пароль администратора — это необходимо для безопасной работы. По умолчанию для самого первого входа в АСР LANBilling используется логин admin без пароля.

Что делать дальше:

Подготовить систему

  1. Создайте и настройте сетевые агенты — в зависимости от того, какие услуги вы предоставляете. Например, агент с типом Netflow для интернета и VoIP для IP-телефонии.

    С помощью сетевого агента операторское оборудование будет обмениваться данными с биллингом — это позволяет тарифицировать услуги. Для платформ «интернет», «телефония» и «IP-телефония» сетевые агенты также собирают статистику о потреблении услуги.

  2. Создайте и настройте тарифы. В каждом тарифе укажите, какую именно услугу вы предоставляете и как рассчитывать оплату за неё.

  3. Добавьте ваших сотрудников, которые будут работать в системе: администраторов и менеджеров. Создайте роли — они определяют, что сотрудники смогут делать в системе и какая информация будет им видна. Назначьте роли сотрудникам.

В дальнейшем вы можете менять эти объекты или добавлять новые.

Работать в АСР LANBilling

  1. Менеджер добавляет в систему карточки пользователей. Это все компании и лица, с которыми вы сотрудничаете:

    • абоненты;
    • другие операторы — ваши филиалы или компании, с которыми вы работаете по агентской схеме).
  2. Менеджер создаёт договор с абонентом — это расчётный счёт, с которого будут списываться деньги за услуги и который абонент будет пополнять. У одного абонента может быть несколько договоров.

  3. В договоре менеджер создаёт учётную запись — это ключевой объект системы, благодаря которому абонент получает доступ к услуге. В учётной записи нужно задать условия блокировки, указать сетевой агент и тариф.

    Также можно настроить дополнительные параметры — например, привязать оборудование и назначить конкретные сетевые адреса. В одном договоре может быть несколько учётных записей.

  4. Абонент пользуется услугой, АСР LANBilling тарифицирует её и списывает деньги с договора.

    Менеджер выставляет абонентам счета. Также можно настроить автоматическое формирование документов. Счета можно отправлять абонентам по email или в бумажном виде — например, курьером или почтой.

  5. Абонент пополняет баланс самостоятельно в личном кабинете или с помощью менеджера.

  6. Менеджер следит за блокировками. Например, проверяет, сколько учётных записей заблокировано из-за недостатка средств или вручную выключает учётные записи абонентов, которые давно не пользуются услугой.

  7. Руководитель формирует финансовые отчёты — к примеру, чтобы проверить суммы задолженностей на конкретную дату.