7 февраля 2022 года мы выпустили релиз АСР LANBilling 2.0.39. Новые возможности были рассмотрены на нашем вебинаре.
В этой статье можно ознакомиться с ключевыми изменениями.
АСР LANBilling умеет обрабатывать реестры платежей двух видов.
Чтобы работать с реестрами, не нужно создавать пользователя с типом «агент» и следить за балансом на его договоре. Если вам нужно различать платежи из разных источников, используйте категории. Указать категорию можно во время загрузки реестра.
Система автоматически проверяет каждый платёж в реестре и подсказывает, если:
Отметьте только те платежи из реестра, которые хотите зафиксировать. После проведения реестра система не сохранит данные об остальных платежах.
Реестры платежей, сформированные из банковских выписок, содержат расчётный счёт. По этому признаку бухгалтер может отличать платежи из разных банков.
В разделе «Свойства» — «Оплата» — «Платежи» можно найти записи, которые относятся к тому или иному реестру. Для этого установите фильтры: дата и расчётный счёт поступления.
Обещанный платёж может оформить менеджер в административном интерфейсе или сам абонент в личном кабинете. Сумма обещанного платежа отображается на главной странице в личном кабинете.
Также можно включить отображение кредитного лимита — за него отвечает опция creditLimit в конфигурационном файле appearance.ini.
Обязательные поля — это те сведения, без которых менеджер не сможет сохранить карточку. По умолчанию для абонента достаточно указать логин и пароль, а также ФИО физлица или название компании. Администратор может определить, какие ещё поля в карточке пользователя являются обязательными.
В конфигурационном файле admin.ini можно включить работу с сервисом DaData. Для этого нужно предварительно зарегистрироваться в DaData.
Сервис поможет заполнять информацию в карточках пользователей. Начините вводить значение в поле и выберите один из предложенных вариантов — АСР LANBilling заполнит связанные поля.
«БИК» — система заполнит «Название банка» и «корреспондентский счёт».
«Название банка» — система заполнит «БИК» и «Корреспондентский счёт».
«Кем выдан» — система заполнит «Код подразделения».
Если включена работа с DaData, то также с помощью этого сервиса АСР LANBilling будет искать и заполнять информацию по ИНН юрлиц и ИП.
Когда менеджер планирует расторжение договора, он может допустить ошибку. В этом случае измените дату расторжения или вовсе отмените его.
В АСР LANBilling сохраняются все созданные документы: счета, акты и др. Их можно посмотреть в разделе «Документы» или в карточке пользователя. По умолчанию система показывает документы только по действующим и расторгнутым договорам. Также вы можете отобразить документы для удалённых договоров.
Учётная запись в каждый момент находится в одном из статусов:
Активировать, заблокировать и отключить учётную запись можно в нескольких местах.
В разделе «Объекты» — «Учётные записи».
На вкладке «Договоры» в карточке абонента.
На вкладке «Блокировки» в форме учётной записи.
В разделе «Группы» — «Группы учётных записей».
В форме тарифа можно перейти к списку учётных записей, в которых он назначен.
Поле «Оплата и блокировка» определяет два параметра тарифа:
У тарифа может быть выбран один из трёх вариантов:
Когда менеджер назначает IPv4-адрес для учётной записи, система подсказывает, какие сети доступны. Она предлагает те сети, которые добавлены в настройках RADIUS-агента.
Если к учётной записи привязан порт какого-либо устройства, то система учтёт это, когда будет предлагать доступные сети. В списке будут только сети, связаные с группой устройств, в которую входит это устройство.
Связь сети и группы устройств задаётся в настройках RADIUS-агента.
Пример.
Интернет-оператор работает в нескольких районах города. В каждом районе установлено некоторое количество коммутаторов, и для каждого района предназначены свои подсети.
Администратор добавил в АСР LANBilling все коммутаторы и объединил их в группы устройств — по одной на каждый район. Затем администратор добавил в настройки RADIUS-агента несколько подсетей. Каждую из них он связал с определённой группой устройств. К примеру, подсети 212.233.27.0/24 и 212.233.29.0/24 связаны с группой «Центральный район».
Для нового абонента из Центрального района менеджер создал учётную запись. Он привязал к ней порт одного из коммутаторов, входящих в группу «Центральный район». Теперь, если менеджеру потребуется назначить абоненту статический IPv4-адрес, то система предложит только две подсети: 212.233.27.0/24 и 212.233.29.0/24.
Администратор может настроить взаимодействие сетевых агентов Netflow и RADIUS. В форме Netflow-агента будет видно, какой RADIUS-агент им управляет. Чтобы открыть форму RADIUS-агента,
В настройках VOIP-агента в административном интерфейсе можно настроить параметры:
Также в настройках агента LBPhone можно установить свойство «Определять направление звонка по транку» (direction_by_trunk).
Все параметры роли можно настроить в одной форме:
Заявки и инциденты HelpDesk могут иметь несколько возможных завершающих статусов — например, «Выполнено» и «Отказ». Когда сотрудник установит этот статус, работы по этой заявке будут считаться завершёнными.
Чтобы сделать статус завершающим, установите для него флаг «Статус „Выполнено“» в разделе «HelpDesk» — «Настройки».
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их