Создать договор

В АСР LANBilling на договоре хранятся средства пользователя. Например, когда абонент пополняет баланс, деньги зачисляются на договор, а когда система взимает плату за услуги — списываются с него.

Перейдите к созданию

Договор можно создать в карточке пользователя или в разделе «Договоры».

  1. Откройте карточку пользователя.

  2. Перейдите на вкладку «Договоры».

    image
  3. Нажмите «Добавить договор».

    image
  1. Перейдите в раздел «Объекты» — «Договоры».

    image
  2. Нажмите «Добавить».

    image
  3. Укажите, кому из пользователей принадлежит договор.

    image

Остальные параметры одинаковые в обоих способах.

Укажите основные сведения

  1. В поле «Оператор» укажите организацию, которая будет предоставлять абоненту услуги по этому договору.

    АСР LANBilling по умолчанию подставляет в это поле вашу компанию. Можно указать другого оператора.

    Пример. Вы работаете по агентской схеме телефонии и заключаете с абонентом договор на оказание услуг международной связи. Однако ваша компания не предоставляет их — за международные направления отвечает вышестоящий оператор, поэтому в договоре нужно указать его. Это поможет правильно вести взаиморасчёты с другими операторами.

    image
  2. Укажите номер договора: введите вручную или используйте шаблон. Номер может содержать цифры, знаки препинания, латинские или русские буквы.

    image
  3. Выберите тип договора. От этого зависит, когда будут списываться средства.

    • Авансовый — списание в начале расчётного периода.

    • Кредитный — списание в конце расчётного периода.

    • Смешанный — если по одному договору часть денег будет списываться в начале периода, а часть — в конце. Например, если по этому договору вы предоставляете несколько разных услуг: телефонию с оплатой в начале месяца и интернет с оплатой в конце месяца.

    image
  4. Укажите дату заключения — ту же, которая указана в бумажном экземпляре договора.

    image

    Дата расторжения заполнится автоматически, когда вы завершите действие договора.

  5. Пользователь может посмотреть информацию о каждом своём договоре в личном кабинете. Если договоров несколько, можно выбрать, какой из них будет отображаться на главной странице. Для этого установите флаг «Договор в личном кабинете по умолчанию».

    image
  6. Добавьте комментарий к договору. Например, напоминание для коллеги.

  7. В поле «Владелец договора» выберите организацию, с которой абонент заключил договор. Она будет указана в документах о начислениях.

    Это поле нужно заполнять, только если организация отличается от той, что указана в поле «Оператор».

  8. Код оплаты нужен, если пользователи будут пополнять баланс через терминалы оплаты. Это идентификатор, с помощью которого платёжная система определяет, на какой договор зачислить средства. Если вы не принимаете оплату через терминалы, заполнять код не нужно.

  9. Укажите валюту.

    image
  10. Абонент может получать скидку в рамках акции «Приведи друга». Для этого укажите номер договора нового пользователя, которого привёл к вам этот абонент.

    image
  11. Если у пользователя несколько договоров, между ними можно настроить распределение средств: назначить один договор основным, а остальные — подчинёнными. Для этого нужны поля «Основной договор» и «Приоритет распределения средств».

    image

Настройте блокировку

С помощью этих настроек можно скорректировать параметры блокировки, заданные в тарифах. Например, чтобы при нехватке средств система блокировала учётные записи не с 1 числа, а с 10. Эти правила будут действовать для всех учётных записей, связанных с договором.

Во всех договорах есть флаг «Не блокировать». Он позволяет отменить настройки финансовой блокировки, заданные в тарифах. Если установить его, система не будет блокировать учётные записи на этом договоре.

image

Если учётные записи на этом договоре нужно блокировать, задайте дополнительные настройки. Они зависят от типа договора.

  1. Установите порог разблокировки. Чтобы снять финансовую блокировку, абонент должен будет пополнить баланс на определённую сумму.

    • Порог разблокировки в днях или месяцах — на договоре должно быть достаточно средств, чтобы покрыть списания за указанное время.

    • Сумма в валюте договора — сколько денег должно быть на договоре, чтобы система разблокировала учётные записи. Обратите внимание: порог зависит от числа учётных записей на договоре. Например, если назначен порог 500 руб., а на договоре 3 учётных записи, то общий порог составит 1 500 руб.

      image
  2. Укажите, с какого дня в месяце блокировать договор. Когда наступит момент блокировки, система дополнительно проверит этот параметр. Он позволяет немного отсрочить блокировку — например, если абонент не успевает внести оплату в праздничные дни.

    image
  1. Определите, сколько неоплаченных документов о начислениях должно быть у абонента, чтобы сработала блокировка. Если оставить «0», система не будет блокировать учётные записи.

    Также задайте день месяца, после которого документ считается неоплаченным.

    image
  2. Укажите, с какого дня в месяце блокировать договор. Когда наступит момент блокировки, система дополнительно проверит этот параметр. Он позволяет немного отсрочить блокировку — например, если абонент не успевает внести оплату в праздничные дни.

    image

Укажите, с какого дня в месяце блокировать договор. Когда наступит момент блокировки, система дополнительно проверит этот параметр. Он позволяет немного отсрочить блокировку — например, если абонент не успевает внести оплату в праздничные дни.

image

Сохраните договор.

image

Договор создан. Теперь вы можете создавать на нём учётные записи абонента. Также вы можете заполнить дополнительные поля, если они настроены.