Учётная запись привязана к договору с абонентом. В ней обязательно должны быть указаны тариф и агент — благодаря этому LANBilling будет контролировать использование услуги и списывать средства с договора.
Создавая учётную запись, сначала заполните общую информацию, затем настройте тариф.
Перейти к созданию учётной записи можно двумя способами.
Откройте карточку абонента.
Перейдите на вкладку «Договоры». Выберите договор, к которому будет привязана учётная запись.
Нажмите «Добавить учётную запись».
Откроется окно создания учётной записи. Поля «Пользователь» и «Договор» будут уже заполнены.
«Логин» и «Пароль» тоже будут заполнены — они добавятся из карточки абонента. Вы можете изменить эти данные: сгенерировать логин и пароль или ввести их вручную.
Требования к логину:
Должен быть указан адрес — место, где абонент пользуется услугой. Если фактический адрес есть в карточке абонента, сиситема добавит его в учётную запись. Также вы можете указать его вручную.
Выберите агент для телефонии. Название агента задаёт системный администратор при настройке LANBilling. Обратитесь к нему, если не уверены, какой агент выбрать.
Можно добавить описание — служебную информацию для сотрудников вашей компании. Например, сообщить, что у абонента есть своё оборудование.
Если абонент подключается в рамках акции «Приведи друга», укажите, кто его привёл — кликните в пустой строке и выберите абонента.
Определите, нужно ли выгружать данные об этой учётной записи в СОРМ. Если не нужно, снимите флаг «Выгружать в СОРМ» — данные об этой учётной записи не будут попадать в выгрузку. Эта настройка преобладает над другими параметрами.
Далее настройте тариф.
Перейдите в раздел «Пользователи» — «Учётные записи».
Нажмите «Добавить учётную запись».
Выберите агент для телефонии. Название агента задаёт системный администратор при настройке LANBilling. Обратитесь к нему, если не уверены, какой агент выбрать.
Выберите абонента. Если у него один договор, он добавится автоматически. Если их несколько, выберите договор вручную.
Менеджер видит в списке только тех абонентов, к которым у него есть доступ.
Задайте логин и пароль. Если вы используете шаблон автонумерации, то LANBilling автоматически задаст логин, а если настроена генерация паролей — сгенерирует пароль. Также вы можете ввести данные вручную.
Требования к логину:
Должен быть указан адрес — место, где абонент пользуется услугой. Если фактический адрес есть в карточке абонента, он добавится в учётную запись автоматически. Также вы можете указать его вручную.
Можно добавить описание — служебную информацию для сотрудников вашей компании. Например, сообщить, что у абонента есть своё оборудование.
Если абонент подключается в рамках акции «Приведи друга», укажите, кто его привёл — кликните в пустой строке и выберите абонента.
Определите, нужно ли выгружать данные об этой учётной записи в СОРМ. Если не нужно, снимите флаг «Выгружать в СОРМ» — данные об этой учётной записи не будут попадать в выгрузку. Эта настройка преобладает над другими параметрами.
Далее настройте тариф.
Нажмите .
Выберите тариф из списка. Перечень будет зависеть от того, какой агент вы указали ранее.
В тарифе может быть несколько услуг «Абонентская плата». В этом случае выберите, какая из них должна действовать в учётной записи.
Укажите дату и время — с этого момента тариф будет назначен учётной записи.
Вы можете настроить скидку на абонентскую плату тарифа. Сначала выберите тип скидки.
Абсолютная. Укажите сумму скидки в валюте договора. Также можете указать стоимость для финансовой блокировки.
Пример. Абонентская плата за тариф составляет 500 руб. в месяц. Размер скидки: 150 руб. Итоговая сумма, которую нужно будет платить абоненту: 500 - 150 = 350 руб.
Коэффициент. Задайте значение, на которое будет умножена абонентская плата. Обратите внимание, можно указать коэффициент только в пределах диапазона стоимости, который задан в тарифе.
Пример. Абонентская плата за тариф составляет 500 руб. в месяц. Коэффициент скидки: 0,5. Итоговая сумма, которую нужно будет платить абоненту: 500 × 0,5 = 250 руб.
Новая цена. Введите новую абонентскую плату. Также можете указать стоимость для финансовой блокировки.
Пример. Абонентская плата за тариф составляет 500 руб в месяц. Новая цена: 100 руб. Итоговая сумма, которую нужно будет платить абоненту: 100 руб.
Если вы хотите, чтобы при смене тарифа система установила те же условия скидки, выберите правило «Переносить».
Можно настроить скидки на категории направлений. Система будет применять скидку на стоимость превышения, заданную в настройках категории.
Выберите категорию. Укажите тип скидки: «Абсолютная» или «Процент %». Введите значение и нажмите «Обновить».
Нажмите «Сохранить», чтобы завершить настройку тарифа.
Сохраните учётную запись.
Что делать дальше:
Настройте параметры телефонии — привяжите к учётной записи один номер, диапазон номеров или транк. Так LANBilling будет определять, что звонок относится именно к этой учётной записи, — это необходимо, чтобы правильно рассчитывать списания.
Назначьте мультитариф.
Чтобы абонент получил доступ к услуге, активируйте учётную запись.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их