Добавить номер, диапазон или транк в учётной записи IP-телефонии

После того как вы создадите и сохраните учётную запись абонента, в ней появятся вкладки с дополнительными параметрами.

К учётной записи можно добавить один телефонный номер, диапазон номеров или транк.

  1. Откройте учётную запись и перейдите на вкладку «Телефония».

    image
  2. Нажмите «Добавить новую запись».

    image
  3. Выберите телефон, номер из ёмкости или транк.

    image
  1. Введите телефонный номер в поле «Признак».

    Чтобы система правильно распознавала номера, убедитесь, что вводите их в том же формате, в котором они фигурируют в CDR-файлах или в RADIUS-сообщениях от АТС. Если в агенте настроена замена номеров, то формат номера в учётной записи должен соответствовать правилам замены.

    Вы можете использовать не конкретный номер, а задать шаблон. Например, 234??? — тогда система будет идентифицировать эту учётную запись по всем шестизначным номерам, начинающимся с 234. Для шаблонов используйте специальные символы:

    • * — любое количество символов;
    • ? — один произвольный символ.
    image
  2. В поле «С» укажите дату и время — с этого момента номер будет привязан к учётной записи. В поле «До» можно указать, когда заканчивается срок привязки, заполнять это поле не обязательно.

    image
  3. Можно добавить описание.

    image
  4. Чтобы убедиться, что этот номер ещё не привязан к другой учётной записи, установите флаг «Проверять совпадения при сохранении».

    image
  1. Если установить флаг «Доступ МГ/МН», то звонки с этого номера по направлениям с классами МГ/МН не будут проходить.

    image
  1. Можно просто сохранить признак или сразу привязать к нему услугу. Например, аренду запоминающегося номера.

    • Чтобы просто назначить признак, нажмите «Сохранить».

      image
    • Чтобы назначить дополнительную услугу, кликните image, а затем — «Сохранить и назначить услугу».

      В открывшемся окне выберите услугу. В списке будут только услуги из тарифа, который назначен в учётной записи. Если для услуги задан промопериод, он будет отображаться в окне выбора рядом с названием. Этот параметр задаётся в каталоге или в тарифе.

      Нажмите «Сохранить».

      image
  1. Укажите, с какого момента номер будет будет привязан к учётной записи. По умолчанию в поле «С» проставляется текущая дата. Вы можете указать другую дату и время.

    В поле «До» можно указать, когда заканчивается срок привязки. Заполнять это поле не обязательно.

    image
  2. Выберите диапазон номеров. В списке будут диапазоны, добавленные в карточку оператора.

    Нажмите image.

    image
  3. Отметьте номера в появившемся списке. Если нужного номера нет, значит он уже назначен в другой учётной записи в указанный период времени.

    image
  4. Можно добавить описание.

    image
  1. Если установить флаг «Доступ МГ/МН», то звонки с этого номера по направлениям с классами МГ/МН не будут проходить.

    image
  1. Можно просто сохранить признак или сразу привязать к нему услугу. Например, аренду запоминающегося номера.

    • Чтобы просто назначить признак, нажмите «Сохранить».

      image
    • Чтобы назначить дополнительную услугу, кликните image, а затем — «Сохранить и назначить услугу».

      В открывшемся окне выберите услугу. В списке будут только услуги из тарифа, который назначен в учётной записи. Если для услуги задан промопериод, он будет отображаться в окне выбора рядом с названием. Этот параметр задаётся в каталоге или в тарифе.

      Нажмите «Сохранить».

      image
  1. Введите имя транка в поле «Признак». Чтобы система правильно распознавала транк, убедитесь, что вводите имя в том же формате, который настроен в агенте.

    Вы можете использовать не конкретное имя транка, а задать шаблон. Например, 234* — тогда система будет идентифицировать эту учётную запись по всем транкам, имя которых начинается с 234. Для шаблонов используйте специальные символы:

    • * — любое количество символов;
    • ? — один произвольный символ.
    image
  2. В поле «С» укажите дату и время — с этого момента номер будет привязан к учётной записи. В поле «До» можно указать, когда заканчивается срок привязки, заполнять это поле не обязательно.

    image
  3. Можно добавить описание.

    image
  4. Чтобы убедиться, что этот номер ещё не привязан к другой учётной записи, установите флаг «Проверять совпадения при сохранении».

    image
  1. Если установить флаг «Доступ МГ/МН», то звонки с этого номера по направлениям с классами МГ/МН не будут проходить.

    image
  2. Нажмите «Сохранить».

image

Признак добавится к учётной записи. Кликните строку с номером, чтобы изменить настройки. Например, чтобы изменить период действия номера.

image

Чтобы удалить признак, отметьте его флагом и нажмите «Удалить выбранные».

image

Не забудьте активировать учётную запись.

Также вы можете настроить лимиты. Например, чтобы доступ к услуге блокировался, если месячные списания за международную связь превысят 5 000 руб.