Как взаимодействуют скидки
В LANBilling менеджер может настраивать скидки и назначать их. Скидки могут действовать по общему правилу — например, для всех пользователей одной услуги, а могут быть персональными.
Какими бывают скидки:
- на абонентскую плату тарифа;
- на стоимость услуг;
- на превышение лимита трафика.
Тип скидки |
Когда настраивается |
На абонентскую плату тарифа |
Персонально для каждого абонента при назначении тарифов:
|
На стоимость услуг |
|
На превышение лимита трафика |
- Для всех абонентов — в настройках категории в тарифе. Такие скидки делятся на два типа.
- По времени — скидка будет действовать в указанное время или по определённым дням, например в выходные.
- По объёму — скидка начнёт действовать, когда абонент превысит лимит трафика на указанное количество мегабайт.
- Персонально для каждого абонента при назначении тарифов:
|
Если скидок несколько, они могут взаимодействовать. Например, система будет их суммировать или учитывать только наибольшую скидку. Взаимодействие можно настроить:
Как взаимодействуют скидки на абонентскую плату тарифа и на услуги
На тариф или стоимость услуг может быть назначено сразу несколько скидок. Чтобы настроить их взаимодействие, перейдите в раздел «Настройки» — «Параметры».
Настройте параметр «Взаимодействие скидок по умолчанию».
- Сумма — система сложит значения скидок и применит к стоимости итоговый результат.
- Не суммировать — система выберет из всех скидок наибольшую и применит её к стоимости.
Пример. Абонент хочет подключить услугу «Аренда роутера» за 300 рублей в месяц. Для этой услуги настроен внешний скрипт, который назначает скидку в 10% на стоимость после подключения. Также менеджер решил сделать дополнительную скидку в 5%, когда назначал услугу. Получается так, что на услугу назначены две скидки одновременно. Если в настройках системы указано, что скидки нужно суммировать, значит система применит к стоимости скидку в 15%. Если не суммировать — 10%.
Как взаимодействуют скидки на превышение лимита трафика
Взаимодействие скидок на превышение трафика задаётся в настройках категории в тарифе.
-
Наименьший — система применит наименьшую скидку из всех настроенных.
-
Наибольший — система применит наибольшую скидку.
-
По времени — система будет применять только скидки «По времени».
-
По объёму — система будет применять только скидки «По объёму».
Пример взаимодействия скидок
Абоненту назначили персональную скидку в 10% на превышение лимита трафика.
В категории тарифа настроены скидки:
- по времени — в выходные дни на превышение будет действовать скидка 15%;
- по объёму — если абонент превысит лимит на 50 Мб, то на следующий трафик будет действовать скидка 5%;
Если в настройках категории задан приоритет скидок «Наибольший», скидки будут работать следующим образом:
- вне зависимости от объёма превышенного трафика будет действовать скидка в 10%;
- в выходные дни скидка увеличится до 15%;
- скидка по объёму игнорируется, потому что она наименьшая.
Если в настройках категории задан приоритет скидок «Наименьший», скидки будут работать следующим образом:
- до того как абонент превысит лимит на 50 Мб, будет действовать скидка в 10%;
- скидка по времени игнорируется, потому что она наибольшая;
- после превышения начнёт действовать скидка 5% вне зависимости от времени.
Если в настройках категории задан приоритет скидок «По времени», скидки будут работать следующим образом:
- вне зависимости от объёма превышенного трафика будет действовать скидка в 10%;
- в выходные дни скидка увеличится до 15%;
- скидка по объёму в этом случае игнорируется.
Если в настройках категории задан приоритет скидок «По объёму», скидки будут работать следующим образом:
- до того как абонент превысит лимит на 50 Мб, будет действовать скидка в 10%;
- скидка по времени в этом случае игнорируется;
- после превышения начнёт действовать скидка 5%.