Чтобы менеджер мог назначить услугу в учётной записи, она должна быть включена в тариф.
Предварительно создайте каталоги и добавьте в них услуги. После этого услуги будет можно добавить к тарифу.
Откройте тариф.
Перейдите на вкладку «Услуги».
Нажмите «Добавить услугу».
Укажите каталог.
Выберите услугу.
Дальнейшие действия зависят от того, периодическая это услуга или разовая.
Настройте регулярность списаний.
Ежемесячно.
Ежедневно.
Ежедневно равными долями — нужно установить стоимость услуги за месяц. Эта сумма делится на число дней в месяце, и система списывает её каждый день. Например, при стоимости 300 руб. в январе ежедневно будет списываться 9,67 руб., в феврале — 10,71 руб.
Раз в N месяцев — дополнительно нужно указать, раз в сколько месяцев система должна списывать средства.
Основная — если на договоре не будет хватать средств на оплату услуги, система заблокирует учётную запись. Другие услуги, добавленные к ней, тоже станут недоступны. Для услуги с типом «основная» при назначении можно указать период действия.
Дополнительная — если для списания будет недостаточно средств, система заблокирует только услугу. Это не повлияет на статус учётной записи и других услуг. Для услуги с типом «дополнительная» при назначении можно указать период действия.
Автопродляемая — этот вариант доступен, только если выбран тип списаний «Ежемесячно». Для такой услуги при назначении нельзя задать период действия. Если на договоре будет недостаточно средств для списания, система заблокирует учётную запись. Другие услуги, добавленные к ней, тоже станут недоступны.
Введите описание услуги. Можно также добавить ссылки: на сайт с описанием и на сайт с офертой. Эта информация будет доступна в личном кабинете абонента:
Можно указать код услуги — он потребуется для финансовой отчётности и выгрузки документов в другие учётные системы.
Настройте списания.
Если за них отвечает другая система и с ней настроена интеграция, установите флаг «Внешнее списание». Такие списания должны поступать в LANBilling автоматически, но их можно добавлять вручную.
Если вы ведёте учёт услуг в LANBilling, укажите цены.
Регулярность | Какую сумму указать | Как будет списываться |
---|---|---|
Ежемесячно | За месяц | Раз в месяц |
Ежедневно | За день | Раз в сутки |
Ежедневно равными долями | За месяц | Раз в сутки |
Раз в N месяцев | За N месяцев | Раз в N месяцев |
Когда завершите настройку и сохраните услугу, можно будет задать для неё стоимость при блокировках.
Настройте промопериод — время бесплатного использования. Например, чтобы плата за услугу начала начисляться не сразу, а через 10 дней после назначения в учётной записи.
Если вы уже указывали промопериод, когда добавляли услугу в каталог, значение подставится автоматически. Его можно изменить.
В дальнейшем, когда вы будете назначать услугу в учётной записи, можно установить промопериод, заданный в тарифе, или изменить это значение.
Выберите расчётный период. От него зависит, в какой момент будут списываться средства.
Пример. В настойках услуги установлен период «Дата подключения услуги». Менеджер добавил услугу «Аренда ТВ-приставки» в учётную запись 3 апреля. В первый раз деньги спишутся при добавлении услуги. В дальнейшем момент списания будет зависеть от вида тарифа. Если тариф предоплатный, стоимость будет списываться каждый месяц 3-го числа, а если постоплатный — то 2-го числа, в конце периода.
Эта настройка недоступна при ежедневных списаниях.
На списания влияет активность услуги в течение дня. Например, если назначить услугу 31 января в 22:30, за эти полтора часа может списаться полная стоимость услуги за весь месяц. Чтобы задать минимальный порог активности в день, используйте флаг «Списывать средства, только если услуга была активна больше 12 часов в сутки».
Флаг «Услуга внешней платформы» используется, только если у вас настроена интеграция с сервисами «Смотрёшка», Starcor, Softline. Если установить флаг, то за блокировки и списания по услуге будет отвечать этот сервис, а не LANBilling.
Выберите, как назначать услугу: автоматически или вручную.
Если флаг «Назначать по умолчанию» установлен, услуга будет автоматически добавляться в учётную запись, когда менеджер укажет в ней тариф. В тех учётных записях, где тариф уже действует, услуга не появится.
Услугу, назначенную автоматически, можно отключить.
Если флаг не установлен, услугу в учётную запись можно будет добавить вручную.
Определите, хотите ли вы, чтобы менеджер мог назначать эту услугу. Для этого снимите или установите флаг.
Установите флаг «Разрешить пользователю управлять этой услугой» — тогда абонент сможет подключать и отключать её в личном кабинете.
С услугой можно связать внешние скрипты. Например, создать скрипт, который при назначении услуги будет применять определённую скидку. Для этого добавьте mysql-процедуру или укажите путь к исполняемому файлу.
Пример для MySQL-процедуры:
mysql:my_stored_proc:parm1:parm2
Пример для исполняемых файлов:
cmd:/usr/local/billing/scripts/example.sh:parm1:parm2
Нажмите «Сохранить».
Услуга добавлена к тарифу. Теперь менеджер может назначать её в учётных записях. Параметры услуги в тарифе можно изменить, пока она не используется ни в одной учётной записи.
Дополнительно можно настроить для услуги стоимость при блокировках.
Введите описание услуги. Можно также добавить ссылки: на сайт с описанием и на сайт с офертой. Эта информация будет доступна в личном кабинете абонента:
Можно указать код услуги — он потребуется для финансовой отчётности и выгрузки документов во внешние учётные системы.
Выберите признак предмета расчёта, если вы работаете с чеками в LANBilling. Это нужно, чтобы оператору фискальных данных отправлялись правильные сведения.
Настройте списания.
Если за них отвечает другая система, установите флаг «Внешнее списание». Такое списание должны поступить в LANBilling автоматически, но его можно добавить вручную.
Если вы ведёте учёт услуг в LANBilling, укажите цену в поле «Текущая стоимость».
Выберите, как назначать услугу: автоматически или вручную.
Если флаг «Назначать по умолчанию» установлен, услуга будет автоматически добавляться в учётную запись, когда менеджер укажет в ней тариф. В тех учётных записях, где тариф уже действует, услуга не появится.
Услугу, назначенную автоматически, можно отключить.
Если флаг не установлен, услугу в учётную запись можно будет добавить вручную.
«Техническая услуга» — разовая услуга, которая не будет отображаться в личном кабинете, и абонент не получит уведомление о том, что она назначена. Чтобы создать техническую услугу, установите флаг.
Определите, хотите ли вы, чтобы менеджер мог назначать эту услугу. Для этого снимите или установите флаг.
Установите флаг «Разрешить пользователю управлять этой услугой» — тогда абонент сможет подключать и отключать её в личном кабинете.
С услугой можно связать. Например, создать скрипт, который при назначении услуги будет применять определённую скидку. Для этого добавьте mysql-процедуру или укажите путь к исполняемому файлу.
Пример для MySQL-процедуры:
mysql:my_stored_proc:parm1:parm2
Пример для исполняемых файлов:
cmd:/usr/local/billing/scripts/example.sh:parm1:parm2
Нажмите «Сохранить».
Услуга добавлена к тарифу. Теперь менеджер может назначать её в учётных записях.
Вы можете настроить скидки для услуг. Для разовых и периодических услуг скидки настраиваются одинаково.
В карточке услуги перейдите на вкладку «Скидки».
Нажмите «Добавить».
Настройте услугу
Укажите, какое количество услуг нужно подключить абоненту, чтобы скидка начала действовать.
Укажите коэффициент скидки. Обратите внимание, можно указать коэффициент только в пределах диапазона стоимости, который задан в тарифе.
Нажмите «Обновить».
Сохраните изменения.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их