Обещанный платёж — способ продлить доступ абонента к услуге, если у него нет возможности вовремя оплатить счёт. Обещанный платёж не зачисляется на баланс и отображается в системе отдельной строкой.
Создайте группы пользователей в LANBilling.
Настройте в параметрах группы обещанные платежи.
Распределите абонентов по группам.
Один абонент может состоять в нескольких группах. В этом случае действуют условия группы, которая создана позднее — у неё наибольший ID. Также у абонента может быть несколько договоров — для всех будут действовать одинаковые условия обещанного платежа. При этом обещанный платёж для каждого договора нужно оформлять отдельно.
Обратите внимание: у менеджера должен быть доступ к группам пользователей, чтобы он мог работать с обещанными платежами.
Если хотите взимать комиссию за обещанные платежи — настройте специальную услугу.
Абонент пользуется услугой, LANBilling списывает деньги со счёта согласно условиям договора.
Если абонент не успевает пополнить баланс, он оформляет обещанный платёж:
В течение срока, заданного в настройках, абонент должен внести оплату, чтобы погасить обещанный платёж.
Пример.
С договора абонента Алексеева 31 мая списана плата 500 руб. за интернет. Баланс: −500 руб.
Согласно договору, если Алексеев не оплатит счёт до 2 июня, доступ к интернету будет заблокирован.
Алексеев добавлен в группу «Безлимитный интернет для физлиц». В параметрах этой группы указано, что обещанный платёж предоставляется на 5 дней, а его максимальная сумма — 1000 руб.
Абонент оформляет обещанный платёж на 500 руб. До 5 июня он может продолжать пользоваться услугой.
4 июня Алексеев вносит платёж 800 руб. Из них 500 уходят на погашение обещанного платежа, а 300 зачисляются на его счёт. Если абонент не пополнит баланс в срок или внесет сумму меньше обещанного платежа, то 5 июня система заблокирует доступ в интернет. Чтобы снять блокировку, нужно полностью погасить обещанный платёж и задолженность на договоре.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их