В LANBilling есть две разновидности тарифов телефонии и IP-телефонии: основные и дополнительные. В основных тарифах менеджер задаёт размер абонентской платы, параметры списаний и блокировок, а также настраивает категории. При создании учётной записи для телефонии менеджер назначает один основной тариф.
Дополнительные тарифы не обязательны, в них не задаётся размер абонентской платы и параметры списаний. Однако в дополнительных тарифах, как и в основных, можно настраивать категории. Благодаря этому можно не создавать множество категорий в одном основном тарифе, а разделить их между несколькими дополнительными. Затем в учётной записи можно будет совместить основной тариф с дополнительными — такое сочетание в LANBilling называется мультитарифом.
Чтобы использовать эту возможность, создайте дополнительные тарифы.
Перейдите в раздел «Тарификация» — «Тарифы».
Нажмите «Добавить».
Выберите тип: «Телефония» или «IP-телефония».
Установите флаг «Дополнительный тариф».
Введите название тарифа и заполните описание.
Можно указать код услуги — он потребуется для финансовой отчётности и выгрузки документов во внешние учётные системы.
Выберите, каким категориям абонентов менеджер сможет назначать тариф — к примеру, только юрлицам.
Тариф можно скрыть — он не будет отображаться в форме назначения в учётной записи, и менеджеры не смогут его назначить. Это может понадобиться, например, если тариф участвует в акции и его назначает специальный скрипт.
Выберите, как тарифицировать входящие звонки.
Не тарифицировать — все входящие звонки будут бесплатными.
Номер вызывающей станции — система проверит, к какому направлению относится номер, с которого поступил вызов. Стоимость звонка будет зависеть от настроек той категории, в которой найдётся нужное входящее направление. Если не удастся найти направление, система рассчитает стоимость звонка согласно настройкам категории Default.
Набранный номер — система проверит, к какому направлению можно относится номер, на который поступил вызов. Стоимость звонка будет зависеть от настроек той категории, в которой найдётся нужное входящее направление. Если не удастся найти направление, система рассчитает стоимость звонка согласно настройкам категории Default.
Выберите валюту, в которой будет рассчитываться оплата за услуги. Такая же валюта должна быть указана в договоре абонента.
Для тарифов IP-телефонии можно настроить динамическую маршрутизацию. Она требуется, например, если вы работаете по агентской схеме и в одном тарифе есть одинаковые направления из разных операторских каталогов. В этом случае система будет выбирать направления по двум критериям: стоимость или весовой коэффициент.
В параметрах тарифа выберите один из вариантов.
«Не использовать динамическую маршрутизацию».
«LCR Наименьшая стоимость» — при вызове система передаст серверу доступа список маршрутов, отсортированный по стоимости соединения. Если стоимость совпадает, на сортировку влияет весовой коэффициент.
«MWR Статично» — при вызове система передаст серверу доступа список маршрутов, отсортированный по весовым коэффициентам.
И стоимость, и вес настраиваются в категориях тарифа.
Также для тарифов IP-телефонии можно блокировать неизвестные направления.
По умолчанию если системе не удаётся определить направление вызова, она относит его к категории Default. Если установить этот флаг, то LANBilling не будет обрабатывать вызовы, для которых не получается определить направление.
Нажмите «Сохранить».
Что делать дальше:
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их