После того как система установлена, можно приступать к работе в административном интерфейсе LANBilling.
В первую очередь авторизуйтесь в административном интерфейсе. Для самой первой авторизации пароль не нужен — введите логин admin и нажмите «Войти».
В LANBilling уже добавлен один сотрудник — администратор с максимальным доступом ко всем разделам системы. По умолчанию у него логин admin, а пароль не установлен. Мы рекомендуем сразу задать пароль для этого администратора, чтобы обеспечить безопасность системы.
Также в систему уже добавлен один оператор — ваша организация, которой принадлежит лицензия LANBilling. По умолчанию для неё задано название Default operator. Укажите название своей организации.
После этого активируйте лицензионный ключ и приступайте к работе в LANBilling.
Обратите внимание: сначала задайте название организации, и только потом активируйте ключ. Если вы решите переименовать свою организацию после активации, потребуется новый ключ.
Выберите платформы, с которыми вы будете работать, и настройте их.
Можно перенести данные об абонентах и договорах из 1С.
Создайте классы услуг. Классы услуг в LANBilling нужны для финансовой отчётности. Также они помогают соотносить услуги из биллинга с номенклатурой во внешних учётных системах — например, если вы формируете выгрузки и сверки для 1С.
Добавьте ваших сотрудников, которые будут работать в системе: администраторов и менеджеров. Создайте роли — они определяют, что сотрудники смогут делать в системе и какая информация будет им видна. Назначьте роли сотрудникам.
Настройте взаимодействие с внешними системами. Например, интеграцию с ТВ-сервисами.
Настройте интеграцию с внешними платёжными системами.
Настройте платежи. Например, задайте размер НДС и установите параметры рассрочки.
Чтобы работать с реестрами платежей, настройте загрузочный скрипт.
Проверьте прочие настройки системы. Например, убедитесь, что правильно указана страна и валюта, в которой вы ведёте расчёты.
Настройте параметры, необходимые для работы с документами.
Если вы планируете оправлять абонентам по электронной почте уведомления или документы, задайте настройки исходящей почты.
В LANBilling уже есть основные шаблоны для документов (счета, акты), отчётов (платежи, задолженности) и других печатных форм. Вы можете изменить их или добавить собственные.
Настройте автоматическое формирование документов.
Настройте работу с HelpDesk, чтобы принимать от абонентов заявки на подключение и решать их проблемы.
В процессе работы можно менять настройки. Например, создавать новые агенты, добавлять оборудование и менеджеров, обновлять стоимость услуг.
Менеджер добавляет в систему карточки абонентов.
Менеджер создаёт договор с абонентом — это счёт, с которого будут списываться деньги за услуги и который абонент будет пополнять.
В договоре менеджер создаёт учётную запись, указывает в ней агент и тариф. Также можно, например, привязать абонентское оборудование, назначить IP-адрес или телефонный номер.
Абонент пользуется услугой, LANBilling тарифицирует её и списывает деньги с договора.
Менеджер выставляет абонентам счета. Счета можно отправлять абонентам по email или в бумажном виде — например, курьером или почтой.
Абонент пополняет баланс. В LANBilling можно принимать оплаты несколькими способами. Например, проводить отдельные оплаты наличными или учитывать платежи, совершённые через внешнюю платёжную систему.
Менеджер следит за блокировками. Например, проверяет, сколько учётных записей заблокировано из-за недостатка средств.
Сотрудники принимают и обрабатывают заявки и обращения от абонентов в HelpDesk.
Ответственный сотрудник работает с финансовой отчётностью и формирует другие отчёты — например, чтобы посмотреть статистику потребления услуг.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их