Вы можете включить автоматическую генерацию документов — раз в месяц система будет создавать документы согласно настройкам шаблона.
Также менеджер может создавать и отправлять документы вручную: по одному или массово. Массовое создание документов удобно, когда нужно сформировать и отправить документы сразу нескольким абонентам.
Перейдите в раздел «Документы» — «Сформировать документы».
Выберите шаблон, например «Счёт» или «Акт».
Можно задать номера формируемых документов. Поведение системы различается в зависимости от того, указан ли в шаблоне документа шаблон автонумерации.
Нет шаблона автонумерации — введённое число станет номером для первого формируемого документа.
Пример. Если указать «15», то LANBilling сгенерирует документы с номерами «15», «16» и т. д.
Есть шаблон автонумерации — система сформирует номер на основе указанного числа и шаблона.
Пример. Для счетов на оплату указан шаблон автонумерации «{N}-счёт». Если номером первого документа указать «15», то LANBilling сгенерирует документы с номерами «15-счёт», «16-счёт» и т. д.
Если не указывать начальный номер, то система присвоит его сама.
Укажите день выставления документа.
Задайте период — месяц, за который нужно выставить документ.
Пример. Счёт за ноябрь 2021 года выставлен абоненту шестого декабря. В этом случае дата выставления — это 06.12.21, а период — это ноябрь 2021.
Группировка нужна, чтобы разделить сформированные документы по определённому признаку. Например, по почтовым индексам, чтобы быстро распечатать документы для абонентов, проживающих в одном районе, и передать их доставщику.
Если группировка настроена в шаблоне, значение подставится в поле автоматически. Вы можете изменить его вручную.
Если вы используете группировку, в системе сохранятся как группы, так и каждый документ в отдельности.
Выберите, для кого нужно сформировать документы:
Обратите внимание: документы не сформируются для тех пользователей, к которым у менеджера нет доступа. Например, менеджер формирует документы для всех абонентов, но в его роли есть доступ только к группе «Абоненты Иваново». Система создаст документы только по данным абонентов из этой группы.
Если вам не хватает стандартных критериев, используйте расширенный поиск. Включите флаг «Расширенный поиск», выберите шаблон либо создайте новый.
Нажмите «Сформировать».
Система начнёт генерировать документы. Если их много, то этот процесс может занять несколько минут. Генерация выполняется в фоновом режиме — в это время вы можете продолжать работу в LANBilling.
Прогресс отображается в столбце «Статус». Чтобы обновить состояние,
Пока LANBilling не закончил создавать документы, вы можете отменить генерацию. Для этого
Когда система создаст все документы, полоса состояния станет зелёной.
Чтобы абонент мог посмотреть документы в личном кабинете, настройте их видимость.
Порядок действий отличается в зависимости от того, сгруппированы ли они.
Отметьте строки и выберите действие.
— сохранить на компьютер.
— выгрузить в систему ЭДО. Для этого предварительно нужно:
— отправить на электронную почту. Для этого предварительно нужно:
Сгруппированные документы можно только скачать на компьютер. В открывшемся окне кликните напротив группы.
С каждым документом из группы можно работать и отдельно. Например, его можно найти, сохранить или отправить.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их