У абонента Алексеева есть один смешанный договор. На договоре — две учётные записи: одна для интернета, вторая для IP-телефонии.
В первой учётной записи назначен постоплатный тариф «Интернет по объёму». Каждый гигабайт трафика стоит 30 руб. Если в конце месяца после списания баланс станет отрицательным, учётная запись перейдёт в финансовую блокировку (1). В тарифе настроено списание при таком статусе — 100 руб. в месяц.
Во второй учётной записи назначен предоплатный тариф «IP-телефония для ИП» с абонентской платой 500 руб. в месяц. Кроме того, действует периодическая услуга «Аренда АТС» со стоимостью 150 руб. в месяц. Деньги за неё списываются в первый день месяца. Если к началу месяца на договоре будет недостаточно средств, учётная запись перейдёт в финансовую блокировку (4). В тарифе настроено списание при таком статусе — 80 руб. в месяц.
28 февраля баланс на договоре Алексеева 1 000 руб.
1 марта система списывает с договора 150 руб. за аренду АТС и 500 руб. по предоплатному тарифу IP-телефонии. Баланс становится 350 руб.
В течение месяца Алексеев использует 25 ГБ интернета в рамках первой учётной записи. 31 марта система списывает с договора 750 руб. (25 ГБ × 30 руб.). Баланс становится −400 руб. Так как после списания сумма оказалась отрицательной, первая учётная запись переходит в финансовую блокировку (1).
1 апреля система снова должна списать 150 руб. за аренду АТС и 500 руб. за IP-телефонию, но так как на договоре нет достаточной суммы, вторая учётная запись переходит в финансовую блокировку (4). С договора списывается 80 руб., баланс становится −480 руб.
В течение апреля Алексеев не вносит средства и не пользуется услугами. 30 апреля система списывает 100 руб. за первую учётную запись, баланс становится −580 руб.
1 мая абонент пополняет баланс на 2 000 руб. Обе учётные записи снова активны, доступ к услугам восстановлен, списания продолжаются по предусмотренной схеме.