Агент VoIP нужен, чтобы тарифицировать услуги IP-телефонии и управлять доступом к ним. Агент проводит аутентификацию, авторизацию и учёт абонентского доступа к услуге. Чтобы работать с IP-телефонией, добавьте в систему хотя бы один сетевой агент с типом VoIP.
Перейдите в раздел «Настройки» — «Агенты».
Нажмите «Добавить агента».
Выберите тип VoIP.
Укажите название сервиса — служебное наименование агента.
Введите название агента — оно будет отображаться в общем списке и в других формах. Лучше указать простое ясное название, чтобы менеджеры при создании учётных записей знали, какой агент выбирать. Например, «Для IP-телефонии».
Укажите, нужно ли выгружать в СОРМ данные об учётных записях, которыми будет управлять этот агент. Если да, выберите сервер СОРМ или оставьте вариант «все».
Если нужно, укажите организацию агента.
Настройте опции агента.
Хранить детализированные данные — измеряется в днях. Определяет, сколько времени первичные данные будут храниться на сервере. После истечения срока система удалит данные, если они будут находиться в закрытом периоде.
Следует хранить статистику в рабочей базе данных в течение того периода, за который может потребоваться перерасчёт. После этого её можно переместить на другой носитель, чтобы снизить нагрузку на БД. По закону статистику требуется хранить 3 года (126-ФЗ «О связи», п. 64).
Укажите данные для доступа к БД LBcore:
Перейдите на вкладку «Особые настройки».
Укажите, какие порты использовать. Убедитесь, что эти порты не используют другие агенты.
RADIUS authentication — порт, на который сервер доступа будет присылать запросы на аутентификацию и учёт. По умолчанию — 1812.
RADIUS accounting — порт, на который сервер доступа будет присылать информацию о состоянии сессий, а также данные о потребления услуги. По умолчанию — 1813.
Укажите, нужно ли записывать в базу данных звонки с нулевой длительностью.
Установите тайм-аут зависшей сессии. Он позволяет прерывать сессии, даже если сервер доступа не отправляет агенту стоп-пакет.
Задайте максимальную длительность сессии. Если установить 0, длительность будет неограниченной.
Выберите, как определять время звонка.
В пакетах учёта могут передаваться атрибуты, в которых содержатся данные о начале и окончании звонка. Однако в некоторых случаях эти атрибуты не передаются.
Если установить флаг «Определять время звонка по времени прихода пакетов аккаунтинга», то система будет считать началом звонка время авторизации, а временем окончания — момент, когда пришёл стоп-пакет.
Укажите, в какой момент создавать сессию.
Если включить настройку «Не создавать сессию при авторизации звонка», система будет создавать активную сессию, только когда придёт пакет учёта. Это требуется, например, если АТС при вызове передаёт сразу несколько запросов на авторизацию.
Некоторые станции могут присылать при вызове сразу несколько запросов на сессию. Чтобы записи о звонках не дублировались, установите флаг «Не записывать вызовы с одинаковым идентификатором в статистику».
Укажите, нужно ли при определении времени вызова учитывать временную зону. Эта настройка влияет на то, как определяется время:
Временная зона задаётся для NAS в виде числового коэффициента. Например, для зоны UTC +06:30 коэффициент задаётся как 6.3. Если опция включена, система добавит это значение к местному времени.
Введите общий User-Name для карт активации, чтобы авторизовать абонентов только по паролю, а не по паре логин/пароль. Эту опцию можно использовать при работе с карточной платформой.
Если общий логин не задан, агент сначала проверит номер карты (логин), затем — пин-код (пароль) и авторизует абонента, только если оба параметра совпадают.
Если общий логин задан, то агент сверит его со значением атрибута User-Name
, полученным от голосовой платформы, и авторизует абонента по пин-коду.
Выберите, как система будет определять участников звонка.
Если включить настройку «Определять принадлежность вызова по User-Name», LANBilling будет определять абонентов по логину учётной записи. Если флаг не установлен, система определяет участников звонка по номерам, заданным в учётных записях.
Выберите, как определять оператора верхнего уровня. Это требуется для межоператорских взаиморасчётов.
Признак оператора — система определит оператора по признаку, который задан в его учетной записи: транку или номеру телефона.
Каталог телефонных номеров — при обработке звонка система найдёт учётную запись абонента и тариф, который в ней назначен. Определив тариф, система найдёт в нём входящее либо исходящее направление. По направлению определяется категория и оператор, которому эта категория принадлежит. Чтобы этот способ работал правильно, каждое направление должно находиться в каталоге только одного оператора.
Укажите, сколько дней хранить историю авторизации.
Выберите, нужно ли использовать динамическую маршрутизацию — то есть определять оператора верхнего уровня и перенаправлять звонки ему. Выбор зависит от оборудования.
xpgk-xrouting-routing
.Eltex-AVPair
.Нажмите «Сохранить».
После сохранения в форме агента появятся вкладки с дополнительными настройками.
Далее настройте сервер доступа (NAS).
Когда завершите настройку, задайте параметры в файле конфигурации, а затем запустите модуль LBircd.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их